понедельник, 18 марта 2013 г.

Моя Мона Лиза или Catch the Moment with Nex-6

18 марта.
Сегодня вернулся из деревни мой самый любимый человек на этой планете!
Это моя дочь, Александра Сергеевна.
Мы не виделись 3 недели, так как она гостила у бабушки. 
Дочь с бабушкой приехали рано утром, но мне дали поспать, будить меня не стали!
Было 9 утра, когда я проснулся и услышал голоса в гостиной. Я взял камеру и стал подкрадываться. Так как я знал  что это будет сегодня фотографией дня. Саша сидела на полу и играла в игрушки.
Ещё до того, как она сообразила, что надо бросаться мне на шею, я сообразил, что небольшая полоска света из окна (у меня очень тёмная квартира - так уж вышло) очень красиво ложится на её волосы.

Я буквально на автомате стал подносить камеру к глазу, чтоб поймать момент. После съемки вчерашнего салата, камера стояла на "P". ISO стояло на Auto. Я вообще привык доверять автоматике камеры. Почти всегда снимаю на "P". А ещё чаще на "P*". То есть я использую альтернативные экспопары. Это мега-удобно и оперативно. По оперативности это не сравниться ни с приоритетом выдержки, ни с приоритетом диафрагмы. На камеру был одет светосильный "полтинник", так же со вчера. Это меня и "спасло", ведь света было очень мало. Я автоматически вращая большим пальцем верхнее колесо стремительно открывал диафрагму, параллельно выстраивая кадр.
Это конечно всё очень долго (и кому-то покажется непонятно, ибо поймут только владельцы Nex-6) читать, но реально всё происходило наверное меньше секунды.
Этот взгляд и выражение лица не продержалось и пол-секунды. 
SEL50 50mm 1/320 f/2 ISO 2500 AWB. JPEG+ФШ СИЛЬНО.

Дальше была "встреча на Эльбе"!

Ну а чуть позже прибежала наша "бабушка" и моё творчество было закончено. 
-Сашенька, посмотри на папу, папа сейчас тебя сфотографирует! Ну и т.д. :))) 
Любой знает, как это бывает. 
SEL50 50mm 1/80 f/4 ISO 2000 AWB. JPEG+ФШ СИЛЬНО.
 Но мне нравится и так тоже. Такие карточки надо распечатывать, и дарить тем самым бабушкам, которые их режиссируют! ;-)
Конечно Nex-6, как и любой другой Nex, ни разу не репортажная камера. Это был эксперимент в чистом виде. Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ использовать Nex, для съемки в стиле "Catch the moment". Для этого всё же требуется фазовый автофокус, а не контрастный. Гибридный автофокус Нэкса так же не спасает. Вы получите ЧУДОВИЩНОЕ количество брака, если попытаетесь ловить подобные моменты Нэксом. Мне же просто повезло. Но сложность в том, что невозможно такие карточки, как первая, снимать с нескольких дублей - это нельзя "сыграть".

8 комментариев:

  1. В чем преимущества режима "P/P*" по сравнению с приоритетом диафрагмы, например? Колесо-то всё-равно вращается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Колесо какое? Колесо управления режимами или колесо управления экспопарой?
      Если речь идёт о съемке одного конкретного кадра, то преимуществ нет, если речь идёт о съемке большого числа кадров в быстро меняющихся условиях, то преимущества есть.
      Я, Александр, не хочу вас переубеждать. Я сам снимал 7 лет в приоритетах выдержки и диафрагмы, считая, что P - это для чайников. Однако, в октябре 12 года я побывал на мастер-классе у великого (не побоюсь этого слова) американского фотографа Джо Бьюссинка (Joe Buissink) - после этого я изменил своё мнение, так как Джо вполе виртуозно показал, как использовать режим "Р" правильно - и многие вопросы отпали сами собой.

      Удалить
    2. Я разобраться хочу. Это здорово, что у Вас была возможность быть на семинаре у такого мастера. Видел только в фильме как он работает.
      Так вот. Вы пишите: "Это мега-удобно и оперативно. По оперативности это не сравниться ни с приоритетом выдержки, ни с приоритетом диафрагмы." Затем: "Я автоматически вращая большим пальцем верхнее колесо стремительно открывал диафрагму, параллельно выстраивая кадр."
      В чем разница между режимами если колесо пришлось вращать? Что в "A", что в "P"?
      Или Вы подразумевали, что обычно снимаете в "P" и не меняете диафрагму, а полагаетесь на то, что предложит камера? И насколько часто камера угадывает Ваш замысел? Мне действительно интересно разобраться в этом. Ничего не имею против режима "P". Но если крутить колесо, то без разницы какой режим.
      Надеюсь более-менее ясно изложил свою мысль ;)

      Удалить
    3. Александр, вы совершенно правы в ваших доводах.
      И поэтому я ещё раз ПОВТОРЮ:
      ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЁТ О СЪЕМКЕ ОДНОГО КОНКРЕТНОГО КАДРА, ТО ПРЕИМУЩЕСТВ НЕТ, ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЁТ О СЪЕМКЕ БОЛЬШОГО ЧИСЛА КАДРОВ В БЫСТРО МЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ, ТО ПРЕИМУЩЕСТВА ЕСТЬ.
      Преимущества Р, а в данном случае Р* в том, что находясь в нём я одновременно получаю и приоритет выдержки и приоритет диафрагмы в быстро меняющихся условиях, когда мне нужно НОРМАЛЬНО проэкспонированый кадр, и нет времени на то, чтоб переключать колесом режимов (подчеркиваю "режимов") между A и S, и не исправлять последствия предыдущих выборов во вновь выбранном режиме - в этом и есть оперативность.
      Я приведу пример. ДОПУСТИМ я нахожусь в приоритете диафрагмы но так случилось, что мне нужно срочно перейти в приоритет выдержки, и сделать ОДИН КАДР что я должен сделать:
      1. Переключить в колесе режимов с А на S
      2. Колесом управления подогнать выдержку с ПЕРЕДЫДУЩЕГО выбранного значения - именно оно выставится при выборе, который я сделал в п.1 - на то значение, котрое мне необходимо сейчас.
      3. Сделав кадр, вернуться в приоритет диафрагмы повторив пункт 1.
      Это 3 действия.
      В Р это решается просто поворотом управляющего колеса, когда я с Р соскакиваю на Р* - одно действие.
      ---
      Я естественно контролирую диафрагму и выдержку и не полагаюсь на камеру! :))) Она не умеет угадывать.

      Удалить
    4. Всё-равно до конца не понял? А как осуществляется в режиме "P" выбор того, что будете менять? Я думаю, что просто крутите колесо в одну сторону и тогда увеличивается выдержка и закрывается диафрагма. Если в другую, то наоборот - выдержка становится короче, а диафрагма более открытая. Так? Что мешает это же контролировать в приоритете "A"? Открываете диафрагму - выдержка становится короче. Закрываете - выдержка длинная.
      Или я чего-то не понимаю и тут есть особенность именно режима "P*"?
      Правда хочу разобраться?

      Удалить
    5. Да, Вы всё правильно поняли.
      Можно и в приоритете диафрагмы делать то же самое.

      Удалить
    6. Понятно. Тут удобство режима "P" в том, что он будет давать (скорее всего) средние значения, а в "A" диафрагма может быть выкручена в одну, либо другую сторону и если времени нет на изменение параметров или забыл это сделать, то в первом случае сюжет и задумка могут быть не так сильно испорчены ;)

      Удалить
  2. Именно так! Старик Бьюссинк и пытался донести до нас эту идею, что отталкиваться надо от некоего "среднего", что камеры нынче умные и экспонометрия устроена так, что откровенных провалов быть не должно, но фотограф всегда может внести коррективы, меняя экспопару на альтернативную.

    ОтветитьУдалить

Google+