четверг, 21 марта 2013 г.

Небольшие рассуждения о ЧБ.

21 марта
Сегодня опаздывал на работу. Ну в итоге успел, но когда на часах уже было 09:20 я ещё был даже не в Москве.
Моё внимание привлекли сосульки, которые свесившись с крыши, сигнализировали о том, что уже кончается март месяц, а на улице по прежнему зима. 
Общая "геометричность" тех линий, которые я увидел, когда задрав голову смотрел на сосульки, заставила потянуться меня за камерой.
Я сразу понял, что эта картинка просится в ЧБ. Причём в такой густой, плотный ЧБ. Времени ковыряться в камере не было, я сделал кадр в цвете, на программном режиме, так как уже подходил поезд в который я должен был успеть запрыгнуть...

Получился снимок практически на бегу, но он мне почему-то нравится.
16-50 45мм 1/125 F/7.1 ISO100 AWB 

В нём есть обилие линий, дуг, ломаных, есть груг. А минутная стрелка параллельна проводам и линии здания.
Вообще я больше люблю цветную фотографию и работать с цветом мне нравится. Но есть такие кадры, которые просто просятся в ЧБ ещё до того, как нажмешь на спуск. Этот кадр как раз из таких. В цвете он почему-то не смотрится.
Мне хотелось, чтоб это было похоже на отпечаток на фотобумаге. Перевод в ЧБ был сделан с учётом информации о цвете и тоне. То есть без банального обесцвета. Так же добавлена имитация плёночного зерна и муара. 
Кто хочет может скачать оригинал - взглянуть.

2 комментария:

  1. Замечательно! Сереж, очень гармонично и цельно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мерси за "комплиман", от тебя услышать это вдвойне приятно!

      Удалить

Google+