понедельник, 25 марта 2013 г.

С наступающим

25 Марта
"С наступающим!" - захотелось мне сегодня сказать, когда я проснувшись, выглянул в окно.
Я на больничном, поэтому проснулся я аж в 9:40. Я выглянул в окно и подумал вот о чём. Я живу в этой квартире с августа 2006 года, но ни разу я не видел, чтоб так замело окна, двор, улицу... всё вокруг. И продолжает мести! Вот и сейчас я пишу - а за оконом кружит вьюга и метёт метель.


SEL30 1/60 f/4 ISO 125 +0.3EV AWB, Матричный замер +AEL, обработка в камере, без ФШ.
Напротив моих окон идёт строительство детского сада - обратите внимание, как замело за ночь угловое окно! А ведь высота до него от земли около 2 метров.
SEL30 1/200 f/7.1 ISO100 +0.3EV AWB, матричный замер, обработка в камере, без ФШ

Вообще я поймал себя на мысли, что достаточно сложно сфотографировать метель. Чтоб было понятно, что это не просто снегопад, а именно метель и вьюга.
По-моему, мне это сегодня удалось.  
Макро-тридцатник остался на камере со вчера. Им и снимал. Отличный, кстати, объектив. Как-то я его недооценивал раньше. Сегодня он, при съемке непогоды, мне очень понравился. "Рисует" достаточно объемно и кольцо фокуса движется плавно, с большим ходом, что при ручной фокусировке очень удобно.
Фокусировку использовал ручную. Автофокус в этом случае был бы совершенно бесполезен. Вернее, я использовал DMF - автофокус с последующим ручным смещением. Есть такой режим у Nex-6. Я навёлся на здание и потом перевёл фокус чуть ближе ко мне. Потом стал ждать, когда ветер дунет посильнее, чтоб завьюжило. Я не видел реально попали снижинки в фокус или нет. Просто делал несколько дублей, предполагая, что что-нибудь в фокус да попадёт. Этот кадр получился удачнее остальных.
Обработка в ФШ в этот раз не использовалась. ЧБ внутрикамерный. Сделано при помощи приложения "Эффект рисунка+". Я уже как-то раз рассказывал про это замечательное приложение. Оно ставится в камеру, как в смартфон, через Sony Market, и потом запускается из меню. После этого съемка идет через него. Там выбираются те или иные эффекты, или даже их микс, и карточки сохраняются на флешку в виде JPEG с применением выбранных эффектов. В этот раз я выбрал эффект "BW Rich" - это чб с богатыми полу-тонами. О том, чтоб снимать в цвете - не было и речи. 
Ну какой цвет? 25 марта, за оконом минус семь, пурга, снежище валит - с НАСТУПАЮЩИМ!

4 комментария:

  1. И правда похоже,что метель.
    А еще похоже на мелкие царапинки на стекле.
    Наверное в эффекте рисунка дело.

    Поправляйтесь. болеть - плохо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, ТОВАРИЩ, я обязательно поправлюсь!!!
      А кстати, обрати внимание, 1/200 и при этом какие смазы оставляют эти мелкие снежные крошки!!! Это гооврит о высокой скорости, с котрой они двигаются!!!

      Удалить
  2. Замечательно передал погоду! Точнее, НЕПОГОДУ... :) Выздоравливай!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, обязательно поправлюсь в ближайшее время! Я лечусь.

      Удалить

Google+