вторник, 2 апреля 2013 г.

Сирожена пирожена.

02 апреля.
Я сегодня вновь оказался утром в кофейне, которая расположена неподалёку от моей поликлиники. Опять докторам понадобилось моей кровушки, и опять с утра, и натощак, как это обычно водится. Ну после экзекуции захотелось сладенького и шоколадненького! Купил "пирожену".  "Пирожена" была с орехами, карамелью  и шоколадом. Я взял да и сфотографировал её. Но открыл, совершенно неожиданно, удивительное бокэ.
Бокэ - этот термин означает размытие заднего плана. Произошел от японского слова - нерезкость.  Помогает на фотоизображении отделить важное от второстепенного, формируя, таким образом, центр зрительного притяжения.   Дело в том, что по закону зрительного восприятия мы автоматически обращаем внимание туда, где контраст максимален. В зоне нерезкости - контраст всегда понижен, таким образом это работает.
SEL30 f/3.5 1/80 +0.3 EV ISO 1000 
Я уже использовал однажды (пост от 12 марта) внутрикамерный эффект "миниатюра", который может в одном из вариантов своего использования, дать необычное размытие справа и слева на изображении, оставляя резкость лишь в центре. На самом деле, в меню камеры выбирается множество вариантов, где "мыть".
Но сегодня я совершенно случайно открыл способ сделать при помощи этого режима - такое вот "виньетное бокэ". Когда резким остаётся лишь центр изображения. Дело в том, что при съемке в близкого расстояния (например макро), боке приобретает форму горизонтальной полоски (по центру резко, а сверху и снизу нет) - все фотографы это знают.  Накладывая этот эффект на режим вертикальной миниатюры (когда нерезко слева и справа), мы получаем резкость по центру, отсекая верх и них естественным размытием объектива, а право и лево эффектом в камере.
Снято на автомате.

2 комментария:

  1. Не знаю почему, но вспомнилось... :) Где-то прочитала, что один фотограф (еще в далёком Союзе) в своем фотоателье говорил своим клиентам: "Стой, не шевелись совсем! Понял ты? Или ударить тебя?" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это по отношению ко мне?
      Типа - хорош топтаться на месте и снимать пирожены - двигайся!!! Снимай что-нибудь более экзотическое.

      Ну я б с радостью куда-нить поехал бы хоть сегодня, но блин бронхит :((( Вот поеду на майские в Египет - там сниму... ммм... ВЕРБЛЮДА!
      Это будет нормально? Ты не ударишь меня?
      :))))))

      Удалить

Google+