воскресенье, 23 июня 2013 г.

Боуз-з-з

23 июня.
В моей жизни, кроме фотографии, есть ещё одна сильная страсть - это музыка. Есть ещё одна страсть послабее - это кулинария. Но музыка всё же сильнее. Но музыка - это понятие весьма широкое. Есть люди, для которых страсть играть музыку. Для других - писать. Для третьих - слушать. И опять всё не так просто. Слушателей можно поделить условно на 3 больших группы: меломаны, аудиофилы и филофонисты.
Попробую объяснить, в чем разница.
Меломаны - это те которым всё равно где и на чём слушать, главное что. Для них первична музыка. Меломан купит абонемент в филармонию, на год вперёд, не уточняя состав участников будущих концертов. И как правило, меломан вполне может удовольствоваться звучанием любимой симфонии из кухонного трёхпрограммника (люди постарше ещё помнят что это такое).
Аудиофилам по фигу что слушать, главное на чём! Цену ниже 1000$ за компонент в их домашних системах  для воспроизведения звуков сложно найти! И для них вполне нормально обсуждать целый час влияние на перемену в звучании от того, что электро-вилка усилителя была вынута из розетки и потом снова воткнута, но уже вверх ногами. Да-да это не шутка. Будет случай - расскажу и сфотографирую одного своего приятеля на фоне колонок за 26 000$. На самом деле, TRUE аудиофил с деньгами способен на многое, например прорыть 50 метров троншеи к дому, от трансформаторной подстанции, чтоб проложить отдельный электро-кабель для питания своей любимой системы.
Филофонисты странные люди. Им все равно что слушать и на чём. В чём подвох? Филофонист способен скупить все издания ОДНОГО какого-нибудь альбома Битлз, и некоторые из них будут лежать ни разу не прослушанные. И может даже не распакованные! Но он точно знает, что в Японском издании, в отличии от голландского постер на 2 см шире - и это не брак - это особенность!
Я, в своё время, пережил все три стадии заболевания. Мне не повезло, что мой дядя приучил меня в 8 лет слушать Queen и Dire Straits, поэтому я пел не понимая значения слов Ай вант Ю Брэйк Фрии 84 года, где мне особенно нравился тот момент гогда Фрэдди в конце первого куплета нараспев произносил Goooot Nooow! Ну вы понимаете, что четверокласснику Сергею СЛЫШАЛОСЬ!
Потом, позже,  появились первые заработки и в середине диких 90-х я подсел на аудиофилию. Дело в том, что тогда только ленивый не открывал в Москве HI-END салона. Кабели, стойки и их влияние на звук обсуждалось на полном серьёзе в прессе. Чем лучше засыпать полости для подавления резонанса - песком или дробью? Я писал статьи в специализированные журналы и даже имел пару публикаций, до сих пор дома лежал пару номеров журналов тех лет с моими статьями. Я даже за это мог ходить по выставкам и слушать-слушать-слушать.
Мне не повезло, я слышу лучше многих. Не однократно выигрывал пари тем, что не угадывал, а именно слышал - какой файл mp3 -320, а какой не пережат!!!
С филофонией мне повезло меньше, я не коллекционировал дискографии артистов (исключение пожалуй моя любимая группа на все времена Dream Theater), однако, когда были ещё плёнки и катушечные магнитофоны - 1500 "бабин" занимали целый шкаф. Потом, просто я работал на радио и надобности заниматься филофонией не было - фонотека на работе перекрывала полностью все мои меломанско-аудиофильские потребности.
Сейчас я от этого "излечился", но отголоски прошлого иногда дают о себе знать...
В частности у меня есть страсть к хорошим наушникам.
У меня их двое. Сегодня я покажу первые - завтра вторые.
Это миниатюрные наушники для ежедневного ношения в транспорте (кроме метро) и при занятиях спортом  Bose IE2.
E 30mm F3.5 Macro 30mm 1/60 f/4 ISO1250 ББ:AWB Экспозамер: Матричный Вспышка: НЕТ

Я их очень люблю. Из всех наушников, подобного плана, которые мне удалось послушать - эти отличаются несколькими особенностями.
1. Способ крепления в ухе позволяет абсолютно спокойно бегать, прыгать, кувыркаться без боязни, что они выпадут. Были случаи, что плеер выпадая из рук, падал на земь. Шнур из гнезда выдёргивался, но наушники из ушей не выпадали.
2. Этот же уникальный способ крепления позволяет мне не испытывать дискомфорт при длительном ношении. Дело в том, что у меня узкие ушные каналы - лор иногда дерёт детские насадки на приёме. Эти наушники не вставляются к канал, а как бы прикладываются снаружи. И распираются в ухе по принципу вверх-вниз, но не в самом канале, а за счет уздечки и силиконовой дужки необычной формы. 

 В результате нет ни какого дискомфорта в течении многих часов.
3. Звук. Из-за способа посадки при прослушивании ощущение, что звук не внутри головы, а как- бы спереди. Как следствие стерео-панорама, как у больших мониторных наушников открытой конструкции. Плата за это никакая звукоизоляция - в метро нельзя с ними. Хотя на кольцевой и некоторых других  ветках сейчас новые поезда (такие голубенькие) - в них звукоизоляция позволяет слушать эти наушники. Глубокий уверенный бас с запасом. Ничего не хрипит, не зудит. Ощущается небольшой недостаток верхних частот, но не забываем ,что это всего лишь "вкладыши" и их основной напарник - это мобильный плеер iRiver - там нет никаких проблем с эквалайзером - верхушку поправить - дело 5 секунд.
4. Производство не китай. Реально не китай! Не США конечно, но Мексика. Сейчас хоть что-то сделанное не в Китае встретить большая редкость. Как следствие отличное физическое качество исполнения. Крепкий шнур, который не запутывается, не перетирается, не переламывается. В комплекте красивый чехол-футляр из кожзама на молнии и 3 пары силиконовых накладок под уши разного размера. Разный только размер дужки, так как они не вкладываются в канал. 

Завтра я расскажу о вторых любимых наушниках.

Буду рад, если прочтя, вы рекомендуете материал, воспользуясь кнопками соц.сетей чуть ниже.

2 комментария:

  1. Это здорово, когда такой слух есть. По хорошему завидую таким людям. Хотя сейчас может и пытка таким как Вы ходить по улицам, когда подростки слушают музыку через телефоны и выводят ее на динамик ;)
    Мне кажется такие вещи портят представление о хорошей музыке (хорошей это я сейчас не о стилях, а качестве записи и воспроизведения). Поэтому дочери не даю так слушать музыку. Для плеера ей не самые простые наушники взял, хотя, конечно, босяцкие по сравнению с Вашими.
    А из бюджетного какие наушники можете посоветовать?
    P.S. И ещё можно с Вами посоветоваться по оформлению блога?

    ОтветитьУдалить
  2. Посоветоваться можно.
    Из бюджетного наверное ничего не смогу посоветовать, просто давно ничего "недорогого" не слушал, но уверен, что много нового появляется. Думаю лучше спросить на форуме doctorhead - там подскажут.

    ОтветитьУдалить

Google+